Аят «Татхир» (33:33) был ниспослан только о Пророке, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (а)
25.05.2007, 17:06
صحيح مسلم ج 2 ص 242- روى بسنده عن صفية بنت شيبة قالت: قالت عائشه: خرج رسول الله (ص) غداة و عليه مرط مرحل من شعر اسود، فجاء الحسن بن على فاَدخله، ثم جاء الحسين فدخل معه، ثم جائت فاطمة فاَدخلها، ثم جاء علي فاَدخله، ثم قال: «انما يريد الله ليذهب عنكم الرّجس اهل البيت و يطهرّكم تطهيراً» (احزاب 33).

Перевод:

В книге «Сахих» /том 2, стр. 242/ Муслим приводит хадис с повествователями, восходящими до Сафийи бинта Шийба, которая сказала: «Айша сказала: «Посланник Аллаха вышел рано утром, и на нем была накидка черного цвета из верблюжьей шкуры. К Пророку подошел Хасан ибн Али и Пророк накрыл его своей накидкой, затем пришел Хусейн ибн Али и его Пророк накрыл своей накидкой, затем пришла Фатима. Пророк также ее накрыл своей накидкой, после чего пришел Али и Пророк накрыл его своей накидкой. Затем он сказал: «Поистине, Аллах желает удалить скверну от вас и очистить вас полным очищением». (Сура 33 аят 33).

صحيح الترمذى ج 2 ص 209- روى بسنده عن عمرو بن ابى سلمة ربيب النبى (ص) قال: لمّا نزلت هذه الآيه على النبى (ص) «انّما يريد الله ليذهب عنكم الرّجس اهل البيت و يطهّركم تطهيرا» فى بيت ام سلمة فدعا فاطمة و حسناً و حسيناً فجلّلهم بكساء و على (ع) خلف ظهره فجلّلهم بكساء ثم قال: اللّهمّ هولاء اهل بيتى فاذهب عنهم الرجس و طهّرهم تطهيراً قالت ام سلمة: و انا معهم يا نبىَّ الله؟ قال: انت على مكانك و انت على خير.

Перевод:

В книге «Сахих» /том 2, стр. 209/ Термези привел хадис с передатчиками, восходящими к Амр ибн Аби Саламе Рабибу (сыну жены Пророка Ислама). Он говорит, что когда был ниспослан аят «Татхир» в доме Ум Саламы, посланник Аллаха позвал к себе Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им всем!), затем накрыл их своей накидкой, а Али (ДБМ) был за Пророком. После того, как Пророк накрыл их всех накидкой, он изволил сказать следующее: «О, Аллах, они мое семейство, очисти же их очищением!». Ум Салама говорит: «Я сказала: «О, Пророк Аллаха! Я тоже с ними?» Посланник Аллаха изволил сказать: «Ты оставайся при своем положении, и ты в добре».

От автора: Этот хадис в различных вариантах, о том, что аят «Татхир» был ниспослан только об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (да будет мир с ними!) привели такие хадисоведы, как: Термези в своей книге «Сахих» /том 2, стр. 319/, «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 147 и том 2, стр. 46/, «Тафсир Ибн Джарир Табари» /том 22, стр. 7/, Суюти в книге «Дурр аль-Мансур» /том 5, стр. 198, 199/, «Муснад» Ахмад ибн Ханбала /том 1, стр. 330, том 3, стр. 252, том 4, стр. 107 и том 6, стр. 292/, «Хасаис» Насаи /стр. 4/, «Тарих Багдад» Хатиба Багдади /том 10, стр. 278/, «Ар-Рияз ан-Назарат» /том 2, стр. 188/, Ибн Абд аль-Бирр в книге «Аль-Исти’яб» /том 2, стр. 598/, «Муснад» Аби Дауда Тияласи /том 8, стр. 274/, «Канз аль-Уммал» /том 7, стр. 92/, «Усд аль-Габе» /том 2, стр. 20, том 3, стр. 413/, Ибн Хаджар в книге «Аль-Асабат» /том 4, стр. 247/, «Мушкил аль-Асар» Тахави /том 1, стр. 332, 333, 336 и 338/, Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» /том 9, стр. 121 также, стр. 146, 172, 206 и 207/.

Категория: Ахлибейт | Добавил: admin
Просмотров: 1589 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]