Земной поклон во время молитвы на спрессованную плитку
24.12.2007, 08:59

В 4-х основных суннитских правовых школах чётко не указывается, на что необходимо совершать земного поклон во время молитвы. Нет точного разграничения обязательного, желательного или не желательного земного поклона (саджда) на материю, ковёр, коврик, землю траву или подобное этому. Таким образом, совершение земного поклона во время молитвы на чистую землю считается дозволенным и даже в некоторых правовых школах суннизма считается желательным.

 

Шииты считают, что земной поклон обязательно должен совершаться только на чистую землю, или на то, что из земли растёт, кроме того, что употребляется в пищу и не применяется в одежде.

 

Противники шиитов считают, что земной поклон во время молитвы на землю, или на землю извлеченную из Кербелы (место мученической смерти его светлости имама Хусейна (мир ему!) является нововведением (бид’а) и ширком.

 

Его светлость Посланник Аллаха (мир ему и его роду!) сказал: «Земля для меня - место поклонения и очищения» (Сахих Бухари «Книга Молитв»).

 

Для того, чтобы более подробно разъяснить данный момент, мы приведем высказывания предводителя шиитов имама Садыка (мир ему!) Хашим ибн Хаким говорит: «Я спросил у имама Садыка (мир ему!) о том, как правильно совершать земной поклон». Его Светлость сказал: «Поклон необходимо совершать только на землю и на то, что из земли произрастает, кроме того, что употребляется в пищу и для ношения». Я спросил: «Пусть я буду вашим выкупом, какова причина этого?» Имам (мир ему!) ответил: «Поклон – смирение и повиновение только Аллаху, и не правильно, если поклоны будут на что-либо из одежды и того, что употребляется в пищу. Поистине рабы и поклонники этого мира являются рабами лакомств и одеяний, а человек во время поклона поклоняется Аллаху и потому не будет хорошим примером прикладывать лоб во время поклона на то, что является основой поклонения глупых, тех, кто является служителем этого временного мира. Поклонение на землю прекраснее и лучше, потому что простота и смиренность перед Великим Аллахом имеет лучшее и большее значение» (Бихар аль-анвар, том 85, стр. 147).

 

Из этой речи ясно видно, что поклонение на землю является признаком простоты и смирения перед Владыкой Миров и является лучшим поклонением Аллаху.

 

Некоторые из собирателей и исследователей священных хадисов в суннитских книгах «Сахих» и «Муснад» привели речь Пророка (мир ему и его роду!), где Его светлость обозначил землю местом поклонения (саджда). Его Светлость сказал: «Земля для меня - место поклонения и очищения» («Сунан» Байхаки, том 1, раздел Молитва, стр.91).

 

Из слов его светлости Посланника Аллаха видно, что поклонение на землю было одним из приказов Аллаха для последователей исламского учения. На этом основании поклонение на землю или на спрессованную глину во время молитвы считается правильным и законным.

 

Предания и священная традиция является доказательством того, что Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и род его!) и мусульмане первого поколения, совершая намаз, прикладывали лоб к земле. Так, Умм Салиме – жена Пророка Ислама приводит хадис, где его светлость Посланник Аллаха сказал: «Свой лик обрати к Аллаху, а поклоны совершай на землю» («Канз ал-уммал», том 7, стр. 465, хадис 19809).

 

Необходимо совершать поклон на землю и обращение пророка в повелительной форме в данном хадисе указывает на обязательность, а не желанность данного дела.

 

Поведение Пророка Ислама ещё больше разъясняет нам данный вопрос. Так, ибн Хаджар приводит: «Пророк Ислама (мир ему!) совершал поклон (сажда), при этом свой лоб и нос он прикладывал к земле» (Ахкам-аль-Куран, том 3, стр. 209).

 

Аббас ибн Малик и ибн Аббас, а также некоторые из жён Пророка, подобно Айше и Умм Саламе, а так же большое количество из собирателей хадисов приводят следующее: «Пророк совершал молитву на циновку из листьев дерева» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 421). Абу Саид приводит слова одного из сподвижников Посланника Аллаха: «Я вошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) в то время, когда Он совершал молитву, постелив циновку» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 421). Их этих хадисов видно, что совершение земного поклона во время молитвы на то, что растет из земли, кроме того, что употребляется в пищу и для ношения в виде одежды, является не просто дозволенным, но является сунной пророка Ислама.

 

Поведение и речь многих сподвижников Пророка Ислама и табеинов, свидетельство того, что совершение поклонов на землю является традицией посланника Аллаха и является правильным делом. Так Джабир ибн Абдулла Ансари говорит: «Я вместе с Пророком (да благословит его Аллаха и приветствует!) совершил молитву «Зухр», при этом я взял в руку камень, чтобы во время земного поклона делать поклон на камень, так как было сильно жарко». Далее Джабир говорит: «Если поклоны на одежду были бы дозволенными, то это было бы легче, чем брать камень и хранить его, чтобы совершать намаз». («Сунан» Байхаки, том 1, стр. 439).

 

Ибн Са'д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кубра» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон (саджда) во время молитвы на неё» («Табакат аль – Кубра», том 6, стр. 79). Необходимо упомянуть, что Масрук ибн Аджда один из табеинов Пророка (т.е. сподвижник сподвижников посланника Аллаха) и ученик ибн Масуда, автор «Табакат аль-Кубра», пишет: «он (Масрук) из элиты города Куфы, передавший хадисы Пророка от Абу Бакра, Умара, Усмана и Али а так же от Абдаллы ибн Масуда».

 

Это высказывание о табеине, является хорошим доводом тем, кто говорит, что брать с собой спрессованную землю и читать на неё намаз является нововведением. Мы видим, что в раннем периоде Ислама использовалась спрессованная земля в виде небольших плиток для молитвы.

 

Нафе' говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Разаин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: «Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на неё» (Азраки, Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).

 

С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама запрещал совершать земные поклоны на что - либо кроме земли, и того, что из неё растёт, но не употребляемое в пищу и для одеяния. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Аяз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха увидел возле себя человека, совершающего саджду (земной поклон) на чалму. Его светлость, указав на чалму, дал тому знать, чтобы он убрал её, во время совершения земного поклона».

 

Из всех этих хадисов видно, что земной поклон (саджда) необходимо совершать только на землю или на то, что из земли произрастает, но не на то, что употребляется в пищу или же для ношения. Во время Посланника Аллаха это было приказом, и когда кто-либо стелил во время молитвы что-либо на землю, чтобы совершать на неё саджду, то встречал запрет со стороны посланника Аллаха.

 

С другой стороны мы не встречаем ни одного предания, ни в суннитских ни в шиитских хадисах в которых указывалось бы на то, что посланник Аллаха совершал земной поклон на материю, ковёр или подобное этому.

 

Непорочные шиитские предводители, которые на основании хадиса «Сакалайн» подобны Корану, то есть защищены от ошибок и заблуждений, подтверждают вышесказанную истину. Имам Садык (мир ему!) сказал: «Поклонение на землю - приказ (обязателен), а поклон на циновку­­­ - Сунна Пророка» («Васаил аш-Ши’а», том 3, стр. 593, хадис 7). В другом месте его светлость Посланник Аллаха говорит: «Поклонение (сажда) не разрешается, кроме как на землю и всё что из земли произрастает, кроме употребляемого в пищу и для ношения» (Васаил аш-Ши’а, том 3, стр. 591).

Из всего вышесказанного мы можем вывести следующий результат, что не только предания от семейства пророка, но и сам Посланник Аллаха, также действия многих сподвижников Пророка Ислама и табеинов подтверждают факт необходимости совершения земного поклона на землю и на то, что из земли произрастает, кроме употребляемого в пищу и для ношения. Следовательно, мы считаем совершение поклона (саджда) на землю лучшим поклонением. Необходимо сказать, что относительно этой темы фикха существуют разногласия между правовыми школами Ислама. Надо отметить, что и среди последователей четырёх религиозно–правовых школ суннитов нет единой точки зрения касательно того, как необходимо совершать саджда. Так к примеру «маликиты» считают, что во время земного поклона (саджда), желательно прикладывать лоб и нос к земле (в данном случае к ковру) и т.д. в то время как «ханбалиты» считают это действие обязательным.

 
Категория: Поклон на землю | Добавил: admin
Просмотров: 3341 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
2 m  
1
nu,uvajaemiy,eto ne otvet.ya ne dovolen vashimi otvetami,nash-vash..eto vasha neosvedomlennost,vy oskorblyaete ABU_BAKRA RODZIYALLOHU 1ANHU,togda,kak sam ALLAH DJALLA DJALALUH,nazval ego v korane,nu to mesto ,kogda on byl vmeste s PROROKOM SOLLALLOHU 1ALAYHI VA SALLAM,a na stshet togo,shto my lubim ego bolshe PROROKA-eto bred.my PROROKA LUBIM BOLSHE SEBYA,RODITELEY I BOLSHE VSEGO NA SVETE,konetshno je posle ALLAHA.a shto za kamni ya videl v iranskix metshetyax 3kamnya?oni shto ne shiity.a shto,u vas net ABU_BAKRA,UMARA,USMANA?ESLI VY OTRIZAETE ILI IMEETE SHTO_LIBO PROTIV NIX,to vy avtomatitsheski vyxodite iz ISLAMA.i tshitayte bolshe ISLAMSKIE KNIGI,a ne shiitskie KNIJKI_MOY VAM SOVET,vasha neosvedomlennost na stshet ISLAMA daje besit.
Ответ: брат,я читаю в основном ваши книги!
Вы затронули в одном посте несколько тем на которые я не могу тут ответить, так как они не вместятся в строку коментария. Если хотите откройте тему на форуме и я отвечу на интересующие вас вопросы.
http://xabar.ucoz.ru/forum/2

1 m  
-1
nikakie shiitskie predvoditeli ne zashisheny,kak vy pishete,ot oshibok i zablujdeniy,i oni ne podobny KORANU...TOLKO POSLEDNIY NE OSHIBAETSYA I V NEM NET ISKAJENIY,a vy gorodite erundu,eto vo-pervyx,a vo-vtoryx-zemnoy poklon delaetsya prejde vsego na tshistoe mesto,a imenno ne na kamen,i tem bolee,ne na tri,kak eto delayut shiity.u vas je tam speckamni,gde na 1-om kamne imyaALLAHA,na 2-omMUXAMMADA,a na tretyem,znaete kogo?_ ALI...i na shto eto smaxivaet-na BOGA_otza,syna i duxa svyatogo.vy ne naxodite?I ESHE 1 VOPROS-potshemu u vas,u shiitov fotki ALI v metshetyax,poveshannie na samom vidnom meste?eto shto-ikona?VED islam zapreshaet tam raznye risovaniya,fotki.tem bolee veshat ix na stenu.
Ответ: Вы бы сначала книжки какие прочитали шиитские, а потом уже писали. Вы же позорите себя своим незнанием темы. Неи никаких спец камней и тем-более такого количества (3 шт). Аллах приказал пророку совершать поклон на землю и очищаться землей. Пророк говорит: Аллах создал пречистую землю для поклонения. А также: Вся земля это мечети.
На отца, сына и святого духа похожи Ваши Абу Бакр, Умар и Усман - тройка Ваших любимчиков, котрый Вы любите и уважаете даже больше чем пророка.
Ислам не запрещает рисование и фотки, это запрещают только ваххабиты.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]