Воскресенье, 22.04.2018, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSS

ХАБАР - ХАДИС

Каталог файлов

Главная » Файлы » Изменение намаза

Намаз такатуф
24.12.2007, 09:12

1) Все мусульманские правовые школы без исключения включая (4 основные правовые школы Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали)  едины во мнении что такатуф (скрещивание рук во время стояния в намазе ставя правую руку на левую) не является фарз или ваджиб. (т.е. не является обязательным)

2) Некоторые считают, что это действие мустахаб, как в обязательных, так и в желательных намазах (мнение Ханафитов, Ханбалитов, Шафиитов).

3) Некоторые считают такатуф (скрещивание рук во время стояния в намазе) желательным в намазах мустахаб и нежелательным в обязательных намазах. Это мнение ибн Рушд Куртаби привел от своего имама Малика («Бидаят аль Муджтахид» том 1 стр. 137).

4) Выборность между такатуф и ирсал (читать с опущенными руками). Мнение Навави, который в этом последовал за У’заи. С.м. «аль Маджму’а» том 3 стр. 312.

 

5) Недозволенность такатуфа ибо это делает молитву не действительной - мнение шиитов последователей семейства посланника Аллаха.
Суннитский имам Навави приводит, что Абдалла ибн Зубайр и Хасан Басри, Нах’и ибн Сирин и другие видные учёные запрещали такатуф считая это бид’а. (аль Маджму’а» том 3 стр. 311). 
 

Хадисы о «такатуфе» (чтении молитвы скрестив руки)

 

В суннитских книгах 12 человек из сподвижников пророка привели хадисы, что посланник Аллаха читал молитву скрестив руки, однако ни один из этих хадисов не имеет достоверных передатчиков.
Мы не будем приводить все эти предания, а остановимся только на некоторых из них.


1. Хадис Сахля ибн Саида


От него приводится три хадиса о такатуфе.
1 «Маватта» Малика (хадис № 340).
2 «Муснад» Ахмада хадис № 21782.
3 «Сахих» Бухари хадис № 698.


Так Абу Хазем от Сахля ибн Саида приводит что: «людям было приказано руку правую ставить на левую. Абу Хазем говорит: «я не знаю относить это к посланнику Аллаха или к Сахлю?»
В этом хадисе точно не указывается на то, что сам посланник Аллаха приказал так делать (такатуф)


و قال مالک فی وضع الیمنی علی الیسری فی الصلاة قال لا اًعرف ذلک فی الفریضه و کان یکرهه ولکن فی النوافل اذا طال القیام فلا باًََ س بذلک یعین به نفسه

Так в книге «Мадунат аль Кубра» приводится, что Малик считал такатуф не желательным, если только в желательных намазах для отстранения усталости.. с.м. том 1 стр. 74.

2. Хадис Ваиль ибн Хаджар


От него 18 хадисов касательно такатуф приводится в суннитских книгах. Один из этих хадисов приводит Муслим, три хадиса приводит Насаи, три Абу Дауд, один ибн Маджа, 8! хадисов Ахмад ибн Ханбал, два хадиса приводит Дарами в своём «Сунане».

Ваиль говорит: «Я видел посланника Аллаха когда входил на молитву он ставил правую руку на левую, когда хотел идти на руку, то он вытаскивал руки из рубашки и совершал поясной поклон говоря такбир» «Сахах» Муслим (хадис № 608).

 

Хадис не совсем ясен, так в некоторых преданиях указывается на то, что руку он положил на кисть, в других указывается на то, что правую руку он положил чуть выше кисти и т.д.
Помимо того в передаче некоторых из этих хадисов есть имя Абдалла ибн Джафара ибн Наджиха Саиди, который признан большинством хадисоведов как не заслуживающий внимания. В других передатчиках упоминается имя Асим ибн Кулайба Куфи, который также не был надёжным и верен в передаче хадисов.
Так о нём Насаи говорит: «Он оставлял хадисы, не надёжный». (с.м. «Тахиб ат Тахзиб» том 5 стр. 174).
В некоторых передатчиках этого хадиса приводится имя Абдалла ибн Раджа.
Ибн Адди (Удди) хоть и считал его достоверным но видел в нём много ошибок. И это уже достаточно как не принятия его хадисов (Тахиб ат Тахзиб там же стр. 211).

3
. Хадис от Абдаллы ибн Масуда


Насаи приводит два хадиса, и по одному Ибн Маджа и Абу Дауд. (Сунан Насаи хадис № 878, Сунан Ибн Маджа хадис № 803, Сунан Абу Дауда хадис № 644).
На основании Насаи этот хадис выглядит так: «Абдалла ибн Масуд говорит: «посланник Аллаха видел меня когда я совершая молитву положил левую руку на правую, он поменял положение, положив руку правую на левую».
В передаче этого хадиса есть имя Хаджаджа ибн Аби Зайнаба, которого учёные не признают как достоверного в передаче хадисов. Также в другом передатчике этого хадиса есть имя Хишама ибн Башира, все суннитские учёные имеют общее мнение в его не достоверности. (Сунан Байхаки том 4 стр. 44).
Помимо того сомнительно чтобы такой сподвижник как Абдалла ибн Масуд один из первых сподвижников не знал бы желательные моменты в намазе, и пророк вынужден будет поправлять его.

Помимо всего необходимо сказать, что посланник Аллаха многие годы читал вместе со сподвижниками молитвы и если бы посланник Аллаха совершал такатуф (скрещивание рук во время намаза) то это было бы всем ясно и не имело бы столько разногласий вокруг этого вопроса. Однако этот вопрос спорный:

1) хадисы о намазе такатуф привели только некоторые сподвижники (с недостоверными санадами).

2) Напротив этих хадисов существуют хадисы, указывающие на нежелательность такатуфа в намазах.

 

Ибн Рущд Куртаби говорит: «приводятся предания от сподвижников пророка , о особенностях намаза, но не приводится о дозволенности такатуфа… Поэтому некоторые считают, что мы обязаны принимать хадисы в которых не упоминается такатуф (скрещивание рук во время намаза) так как их больше чем хадисы о намазе с такатуф». «Бидаят аль Муджтахид» том 1 стр. 137.
Интересно, что фикх (исламское право и юриспруденция) Малики, в Медине имел более распространение, так как сам Малики постоянно указывал на действие жителей Медины так они перенимали фикх непосредственно от сподвижников пророка, и в этом вопросе они не признавали такатуфа.

Так например мы приведём некоторые хадисы:

1) «Абу Хамид говорит: Когда посланник Аллаха вставал на молитву то он опускал руки держа их свободно, затем он говорил «такбир», подняв руки, затем опускал руки и читал Коран (кираат), затем говорил «такбир» и совершал поясной поклон… » «Сунан» Байхаки том 2 стр. 105, хадис № 2517, «Сунан» Термези, том 2 стр.105 хадис № 304, раздел «Сифат ал Салат».

Помимо того наши непорочные имамы дома пророка непосредственно указывали на запрет такатуфа в молитвах, существует большое количество хадисов от имамов указывающие на этот факт.
 
Категория: Изменение намаза | Добавил: admin
Просмотров: 3765 | Загрузок: 0 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/2

ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА

Всего комментариев: 11
10  
Пророк (САВ) иногда молился по разному, и все эти отличия зафиксированы в 4 мазхабах, они очень незначительны ( сцпление рук под пупокм, или над, поднятие рук при такбире ) согласно свидетельствам тысяч сподвижников Пророка (САВ), которые стояли в рядах за ним, да будет ими всеми доволен Аллах. Остальное, число ракаатов, чтеие Фатихи и так далее, все идентично, все мусульмане, следующие мазхабам, молятся точно также, как молился Пророк (САВ). Любое же новшество, не основанное на Сунне, считается харамом, и сознательое практикование неправильного намаза (увеличеие числа ракаатов ии уменьшение) и пропаганда такого намаза выводит человека из ислама.

11  
Да Вы уже заврались. Вот тут Вы написали:
маликитский учёны Ашхаб, ибн Нафиа, ибн Вахб говорит что пророк складывал руки постоянно
А щас пишите, что он молился по разному. happy

9  
Ассаламу алейкум ва рахматуллах.
Премного благодарен брат -спасибо за приглашение-иншааллах зайду, и особая благодарность вам за ваши труды в поиске истины-думаю ваш труд не будет понапрасну и многим поможет встать на путь истины -иншааллах.
Да поможет вам Аллах
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

8  
Ассаламу алейкум
брат зачем отвечать каждому вахабитскому заблудшему на его оскорбления? Просто удалите этот пост и все.у него не только ахлага нет -но я сомневаюсь муслим ли тот кто так выражается?Астахируллах
Ответ: То, что у него нет ахлага в этом Вы правы. Но насчет того, что он не муслим - мы не можем этого знать. Скорее всего он муслим, но со слабым иманом и ельмом. А отвечать надо всем, так как я думаю, что это может заставить его призадуматься (ну или других, кто читает комментарии).
Кстати, заходите на наш форум. Там есть много интересных тем для обсуждения.

7  
salam Qardash sene etiyacim var,siznen nece elaqe saxlaya bilerem.............?
Ответ: zulfukar@mail.ru

6  
Вывод. Великий мухаддис имам ат-Тирмизи заключил: “Все ученые, начиная со времен сподвижников Пророка, говорили о том, что в молитве-намазе правая рука кладется на левую руку. Некоторые из них считали, что руки в таком положении располагаются над пупком, а другие – прямо под ним. И оба варианта возможны”[21]. Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил о канонической допустимости обоих вариантов
Ответ: А помоему Ахмад говорил, что нельзя опускать руки ниже груди.

«Абу Хамид говорит: Когда посланник Аллаха вставал на молитву то он опускал руки держа их свободно, затем он говорил «такбир», подняв руки, затем опускал руки и читал Коран (кираат), затем говорил «такбир» и совершал поясной поклон… » «Сунан» Байхаки том 2 стр. 105, хадис № 2517, «Сунан» Термези, том 2 стр.105 хадис № 304, раздел «Сифат ал Салат». (Этот хадис тоже привел Тирмизи. Так какой из них нам принять как сахих?)


5  
Вот несколько достоверных хадисов из упомянутых двадцати:

“Людям повелевалось [в качестве наставления, исходившего от Пророка], чтобы мужчины клали правую руку на левую во время молитвы [в положении стоя]”[7];

“Пророк вставал [при совершении молитвы-намаза] впереди нас имамом и [в положении стоя при чтении Корана] брал[8] свою левую руку правой рукой”[9];

Ва’иль ибн Худжр передал: “Я видел Пророка молящимся, и он [в положении стоя при чтении Корана] брал левую руку правой ”[10];

‘Абдулла ибн Мас‘уд передал: “Мимо меня проходил пророк Мухаммад, когда я молился, положив левую руку на правую. Он взял мою правую руку и переложил на левую”[11].

Что касается вопроса о том, где именно необходимо располагать руки, то по этому поводу в мусульманской религиозной практике имеются два основных мнения[12].

Первый вариант. Прямо под пупком. Оптимальная форма: правая рука на левой прямо под пупком, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. На это сделали акцент ученые ханафитского мазхаба и такие крупные ученые, как Суфьян ас-Саври, Исхак ибн Рахавейх, Абу Исхак аль-Марузи из числа ученых шафиитского мазхаба, а также имам Ахмад ибн Ханбаль (в одном из двух основных своих мнений) и другие[13].

Ответ: Мдаа... разные положения в намазе и все достоверные?!
Как мы знаем ахлибейт пророка и его последователи (а так же маликиты) совершают намаз держа руки по швам. Почему же это положение не сахих, а руки выше и ниже пупка сахих? У кого вообще мы должны учить сунну пророка, от ахлибейта как пишет об этом Муслим, или от разных проходимцев?
Вы тут привели некоего Суфьян ас-Саври, который был одним из учеников (6-го) имама Джафара, а после смеялся над ним и его хадисами. Получается, что Вы оставили ахлибейт пророка (светочь знаний) и взяли знания у насибитов!

Также вы привели хадис от Абдуллы ибн Масуда и назвали его достоверным. Вы не внимательны, так как я с статье привел этот хадис и доказал, что он вымышленный! (См. пункт 3)


4  
Начнем с того, что подавляющее большинство мусульманских ученых[4], начиная со сподвижников Пророка и первых поколений после них, говорили о желательности расположения правой руки на левой в положении стоя при совершении молитвы. Именно правой на левой[5]. Имам аш-Шавкяни подчеркивал: “В доказательство правоты этого суждения имеется двадцать хадисов от восемнадцати сподвижников и таби‘ин (представители первого поколения после Пророка)”[6].
Ответ: Вы сами пишите, что ученые говорили о желательности этого! Это говорит о том, что такатуф не ваджиб, а мустахаб!
Я выше написал, что хадисов на эту тему много, но все они вымышлены. Например:
Абу Хазем от Сахля ибн Саида приводит что: «людям было приказано руку правую ставить на левую. Абу Хазем говорит: «я не знаю относить это к посланнику Аллаха или к Сахлю?»

в книге «Мадунат аль Кубра» приводится, что Малик считал такатуф не желательным, если только в желательных намазах для отстранения усталости.. с.м. том 1 стр. 74.


3  
Для тех, кого интересует лишь практический аспект, сразу процитирую обобщенные определения, данные мусульманскими учеными по исследуемой теме: “После поднятия рук во время вступительного такбира мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой[1]. Так говорят богословы-ханафиты, обосновывая соответствующими доказательствами из Сунны Пророка.

Согласно шафиитскому мазхабу, желательно опускать руки на живот между грудью и пупком в области сердца так, чтобы ладонь правой руки лежала на локте или между локтем и запястьем левой. Это мнение также имеет соответствующие обоснования”[2].

Ответ: Салам алейкум брат.
Как вы написали ханафиты и шафииты (и др) совершают намаз по разному, но в тоже время все они ссылаются на сунну пророка. На самом деле это их собственная сунна. Пророк не мог совершать разные намазы, намаз один, которому пророка (с) научил Джабраиль (а).
А вот например что говорит ханбалит Албани о ханафитском намазе в своей книге "Описание молитвы Пророка", глава "Возложение рук на грудь"

А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят!


2  
если этот саит тебе не нравится (не заходи на него) ,если ты нехочеш наити истину, сапоставлая одно с другим , и ты выбрал заместо потомков пророка с.а.с. потомков муавия,и ведеш себя так же как они вели себя с потомками пророка с.а.с. то подумай о том что ждет тебя перед аллахом?я суннит ,но чем больше я читаю о шиитах ,тем ближе я к ним.

1  
suchiy shiitskiy sait! Pedik, chem etot sait otkrit, luchshe bi tam Karabah i 20% Azerbajana kotorie u armyan otvoeval bi!
Ответ: У вас "прекрасный" ахлаг. Не думаю, что этому вы научились у пророка, скорее всего вы следуете путем насибитов. То, что вы мне написали я делаю вам халал, вам только останется перед Аллахом ответить.
Насчет Карабаха, у каждого своя работа. Тоже самое я могу вам написать, разьве вы освободили Карабах?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лента Новостей

Статистика