О семействе Пророка в достоверной Сунне
  
Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ (ص): مَثَلُ أَهْلِ بَيْتِي فِي أُمَّتِي مَثَلُ سَفِينَةِ نُوحٍ مَنْ رَكِبَهَا نَجَى وَ مَنْ رَغِبَ عَنْهَا هَلَكَ

«Мое семейство среди моей общины подобно ковчегу Ноя, кто вступит на него, спасется, а кто отвернется от него – погибнет»[1].

Непорочные Имамы из семейства Пророка (мир им!) символизируют собой 'Ковчег Спасения'. Речь идет о том, что во времена больших перемен, происходящих в интеллектуальной, идеологической и социальной жизни исламского сообщества, единственным средством спасения является доктрина Ахл аль-бейт (мир им!).
 
Также Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) сказал:

النُّجُومُ أَمَانٌ لِأَهْلِ الْأَرْضِ مِنَ الْغَرْقِ وَ أَهْلُ بَيْتِي أَمَانٌ لِأُمَّتِي مِنَ الْإِخْتِلاَفِ، فَإِذَا خَالَفَتْهَا قَبِيلَةٌ مِنَ الْعَرَبِ اِخْتَلَفُوا فَصَارُوا حِزْبَ إِبْلِيس

«Звезды являются безопасностью для обитателей земли от потопа, и мое семейство для моей общины является защитой от раздоров. Если какое-то племя восстанет против них, подвергнувшись раздорам, они станут партией сатаны»[2].

إِنَّمَا مَثَلُ أَهْلِ بَيْتِي فِيكُمْ مَثَلُ بَابِ حِطَّةٍ فِي بَنِي إِسْرَائِيلَ، مَنْ دَخَلَهُ غُفِرَ لَهُ

«Воистину, пример моего семейства среди вас, подобен вратам прощения[3] у сынов Израилевых, кто войдет в них, будет прощен»[4].

إِجْعَلُوا أَهْلَ بَيْتِي مِنْكُمْ مَكَانَ الرَّأْسِ مِنَ الْجَسَدِ وَ مَكَانَ الْعَيْنَيْنِ مِنَ الرَّأْسِ، فَإِنَّ الْجَسَدَ لاَ يَهْتَدِي إِلاَّ بِالرَّأْسِ وَ لاَ يَهْتَدِي الرَّأْسُ إِلاَّ بِالْعَيْنَيْنِ

«Примите, мое семейство для себя как голову для тела и как глаза для головы, ибо тело руководствуется лишь головой, а голова руководствуется лишь глазами»[5].

إِنَّكُمْ سَتُبْتَلُونَ فِي أَهْلِ بَيْتِي مِنْ بَعْدِي

«После меня вы подвергнетесь испытанию в отношении к моему семейству - Ахл аль-бейт»[6].

Семейство Пророка (мир им!) знало о своей судьбе, но мужественно переносило все испытания, выполняя божественную миссию.

قَالَ رَسُولُ اللهِ: قَبْلَ وَفَاتِهِ لِأَهْلِ بَيْتِهِ: أَمَّا إِنَّكُمْ مُسْتَضْعَفُونَ بَعْدِي

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) перед смертью, обращаясь к своему семейству (мир им!), сказал: «Знайте, что вы будете ослаблены после меня (т.е. вам не придадут значения и не воздадут должное)»[7].

В Священном Коране о них говорится:

﴿وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الاَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

«Mы жeлaeм oкaзaть милocть тeм, кoтopыe были ocлaблeны нa зeмлe, и cдeлaeм иx имaмaми и cдeлaeм нacлeдникaми»[8].

Также Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) говорил:

نَحْنُ أَهْلُ الْبَيْتِ لاَ يُقَاسُ بِنَا أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ

«Мы – Ахл аль-бейт, не сравнится с нами никто из людей»[9].

خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لَأَهْلُ بَيْتِي مِنْ بَعْدِي

«Воистину, наилучшим среди вас после меня является мое семейство»[10].

لاَ يُؤْمِنُ عَبْدٌ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ نَفْسِهِ وَ يَكُونَ عِِتْرَتِي وَ أَهْلَ بَيْتِي أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ عِتْرَتِهِ وَ مِنْ أَهْلِهِ وَ يَكُونَ ذَاتِي أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ ذَاتِهِ

«Не уверует раб, пока я не стану для него более любимым, чем он сам, пока моя семья не станет для него более любимой, чем его семья и пока моя душа не станет для него более любимой, чем его»[11].

إِلْزَمُوا مَوَدَّتَنَا أَهْلَ الْبَيْتِ فَإِنَّهُ مَنْ لَقِيَ اللهَ عَزَّ وَ جَلَّ وَ هُوَ يَوَدُّنَا دَخَلَ الْجَنَّةَ بِشَفَاعَتِنَا وَ الَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لاَ يَنْفَعُ عَبْدًا عَمَلُهُ إِلاَّ بِمَعْرِفَةِ حَقِّنَا

«Вменяйте в обязанность любовь нашу – Ахл аль-бейт, воистину, кто встретит Достославного и Досточтимого Аллаха, любя нас, войдет в рай нашим заступничеством. Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, не дадут пользы рабу его деяния, разве что познает он наши права»[12].

وَ الَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لاَ يَزُولُ قَدَمُ عَبْدٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتَّى يَسْأَلَهُ اللهُ عَنْ حُبِّنَا أَهْلِ الْبَيْتِ فَقَالَ عُمَرُ: مَا آيَةُ حُبِّكُمْ مِنْ بَعْدِكَ؟ فَوَضَعَ يَدَهُ عَلَى رَأْسِ عَلِيٍّ فَقَالَ: حُبِّي مِنْ بَعْدِي حُبُّ هَذَا

«Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, [ни один] раб не сделает и шага в Судный день, пока Аллах не спросит его о любви к нам – Ахл аль-бейт». Умар спросил: «Что является признаком любви к вам после тебя?» Тогда [Пророк (да благословит Аллах его и род его!)] положил свою руку на голову Али (мир ему!) и сказал: «Любовь ко мне после меня, - любовь к нему (т.е. к Али (мир ему!)[13].

Указанные выше хадисы ясно дают всем знать, что спасутся лишь те, кто будет руководствоваться Кораном и Ахл аль-бейт (мир им!).


[1]«Мустадрак аль-Хаким», т. 3, стр. 351, «Ас-Саваик аль-мухрика», стр. 91, «Мизан аль-Итидал», т. 1, стр. 224, «Тарих аль-Хуляфа», стр. 573, «Аль-Хасаис аль-Кубра», т. 2, стр. 266, «Фатх аль-Кадир», стр. 113, «Йанаби аль-Мавадда», стр. 28 и др. источники.

[1] «Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн», т. 3, стр.149, «Маджма‘ аз-заваид» Хейсами, т. 9, стр. 147 и др. источники.

[2]«Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн», т. 3, стр.149, «Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 147 и др. источники.

[3]О которых говорится в суре «Аль-Бакара» (Корова) - 2:58-59.

[4]«Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 168, «Аль-муджам аль-аусат», т. 6, стр. 85 – предание 5870, «Аль-муджам ас-сагир», т. 2, стр. 22, «Ас-Саваик аль-мухрика», стр. 152 и др. источники.

[5]«Аль-Му‘джам аль-Кабир», т. 3, стр. 46 – предание 2640, «Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 172, «Ахбар Исбахан» Аби На‘има Исфахани, т. 1, стр. 44 и др. источники.

[6]«Аль-Муджам аль-кабир», т. 4, стр. 192 – предание 4111, «Аль-Джами' ас-сагир», т. 1, стр. 388, «Канз аль-'Уммал» т. 11, стр. 124, «Фейд аль-кадир фи шарх Аль-Джами' ас-сагир» Манави, т. 2, стр. 701 и др. источники.

[7]«Муснад» Ахмад ибн Ханбала, т. 6, стр. 339, «Ансаб аль-ашраф», т. 2, стр. 224, «Табакат» Ибн Са‘д, т. 8, стр. 278, «Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 34, «Канз аль-‘уммал», т. 11, стр. 177, «Аль-Хасаис» Суюти, т. 2, стр. 135 и др. источники.

[8]Сура Аль-Касас (Рассказ) - 28:5.

[9]«Захаир аль-‘укба» Табари, стр. 17, «Канз аль-‘уммал», т. 12, стр. 104, «Шавахид ат-танзил» Хакима Хаскани, т. 2, стр. 271, «Аль-Фирдаус» Дийлами, т. 4, стр. 283 – предание 6838, «Йанаби‘ аль-мавадда» Кундузи Ханафи, т. 2, стр. 68, «Кунуз аль-хакаик» Манави и др. источники.

[10]«Мустадрак аль-Хаким», т. 3, стр. 321, «Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 174, «Канз аль-‘уммал», т. 12, стр. 94 – предание 34146, «Аль-Джами‘ ас-сагир» Суюти, т. 1, стр. 631 – предание 4105, «Муснад» Аби Я‘ла, т. 10, стр. 330 – предание 5924 и др. источники.

[11]«Аль-муджам аль-аусат», т. 6, стр. 59 – предание 5790, «Аль-муджам аль-кабир», т. 7, стр. 75 – предание 6417, «Маджма‘ аз-заваид», т. 1, стр. 88 и др. источники.

[12]«Аль-муджам аль-аусат», т. 2, стр. 360 – предание 2230, «Маджма‘ аз-заваид», т. 9, стр. 172, «Ас-Саваик аль-мухрика», стр. 138 и др. источники.

[13]«Аль-муджам аль-кабир», т. 10, стр. 346, «Маджма‘ аз-заваид», т. 10, стр. 346, «Джавахир аль-‘акдайн» Самхуди, т. 2, стр. 245 и др. источники.

Категория: Статьи | Добавил: admin (21.06.2007)
Просмотров: 2124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]