Среда, 26.09.2018, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ХАБАР - ХАДИС

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Почему шииты читают намаз с опущенными руками?
Почему шииты читают намаз с опущенными руками?
 
Во-первых, не только шииты, читают намаз с опущенными руками, таким же образом совершают намаз и сунниты малики (один из четырёх суннитских мазхабов[1]).

Ибн Рушд, знаменитый суннитский учёный в книге "Бидаятуль муджтахид", говорит: «Существует разногласие ученых относительно того, что обязательно или нет ставить руки одну на другую во время молитвы[2]».

Суннитские учёные в вопросе скрещивания рук на груди во время намаза, имеют различные мнения. Например, имам Малик (основатель суннитского мазхаба малики) считает, что в обязательных намазах, это действие является нежелательным (макрух), однако в желательных намазах - разрешенным.

Во-вторых, среди суннитских мазхабов является спорным, что это действие (скрещивание рук на груди во время намаза) является желательным (мустахаб) или нет?

Три суннитских мазхаба, это действие скрещивание рук во время намаза, называемое ими "Такаттуф или такафир" считают, желательным (мустахаб) в обязательных намазах, а только один мазхаб признал, выполнение этого действия нежелательным. Так что три суннитских мазхаба, считают это действие желательным, однако, по поводу того каким образом, выполнять его, имеют разногласия. Например, одни говорят, руки при совершении намаза должны быть ниже пупка, другие считают, выше пупка. Эти разногласия говорят о том, что этот вопрос "Такаттуф или такафир", является не доказанным и неясным.

Суннитский учёный Ибн Хазам в книге "Аль махалли биль Асар", рассмотрел вопрос, касающийся "такаттуфа", признав его желательным действием в намазе.[3]

Таким образом, все мазхабы считают совершение намаза с опущенными руками действительным, в то время как по поводу "такаттуфа" среди них существуют разногласия. Например, три мазхаба (Ханафи, Шафии’, Ханбали) считают, что в обязательных намазах, это действие является желательным, Малики считают нежелательным, а шииты утверждают, что это действие является недозволенным (харам).

Так как было сказано выше, Ханафи, Шафии’ и Ханбали, считают это действие желательным, основывая свои убеждения несколькими преданиями. При этом некоторые из этих преданий не доказывают правильности их убеждений, а также некоторые из них имеют слабые источники.

Однако шииты убеждены, что этот поступок во время намаза является недействительным и грешным, и при этом приводят аргументы в виде преданий от семейства Пророка[4] (да будет мир с ними), которые запретили совершение этого поступка. И, безусловно, семейство Пророка лучше знает, каким образом их предок, святой Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) совершал молитву.

Исходя из аята "Очищение" и хадиса "Сакалайн"[5] семейство Пророка являются святыми и непорочными людьми, которые в своих словах и поступках не совершают малейших ошибок.

Ибн Рушд говорит:

"Передаются достоверные хадисы по поводу того, каким образом Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) читал намаз, но среди этих хадисов не передаётся, что святой Пророк правую руку клал на левую во время намаза ".

Некоторые суннитские учёные, по поводу этого действия (присоединение рук) приводят другие объяснения. Говорят, что это действие является этичным и скромным поступком, который подходит к состоянию намаза.

Однако здесь можно сказать:

1.В поклонении Аллаху мы не имеем права применять своего мнение, или что – либо прибавлять и убавлять, ибо эти действия являются ересью.

2.В разных обществах, уважение или правила поведения, рассматриваются по разному, например, среди военных признак уважения к противоположному лицу, является прикладывание руки ко лбу, допустим тот самый военный заявит, что это действие для нас является уважением и этичным поведением, так, что мы будем во время намаза прикладывать руку ко лбу! Так что в таких ситуациях мы не имеем права действовать по своему вкусу.

Некоторые суннитские исследователи имеют третье объяснение, по поводу одобрения этого действия (присоединение рук), в книге «Бадаи’у аль санаи’и», от Ибрахима Нахаи передаётся: «Сподвижники (Пророка) во время намаза присоединяли руки друг к другу, из-за страха, что кровь не затекала на кончиках пальцев».[6]

Но здесь можно ответить, разве тело человека до такой степени дряхлое и слабое, что в течение нескольких минут, кровь на кончиках пальцах может собраться, или даже в тот момент, когда человек не читает намаз, разве происходят такие случаи?!

[1] Течение, толк.
[2] «Бидаятуль муджтахид» раздел 2 масалати хамис.
[3] Книга молитв "Аль махалли биль Асар", вопрос 448, 29/3, таб’а дараль кутуб аль эльмийе, Бейрут.
[4] Непорочные имамы и дочь Пророка.
[5] Этот хадис является мутаватером (многократное подтверждение,
которое передаётся многими передатчиками, и доходит до стадии уверенности)
[6] Это объяснение находится в книге "Аль дарруль мухтар" книга молитв, сунна молитв, а также в фекхе ханафитов, это мнение было упомянуто.
 
 


Источник: http://313news.net/article/a-230.html
Категория: Статьи | Добавил: admin (10.09.2007) W
Просмотров: 8686 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.8/4

ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА

Всего комментариев: 6
5  
Привели Ашхаб, ибн Нафиа, ибн Вахб от имама Малика разрешение складывать руки (правую на левую) в намазе-фард

6  
Где привели и что именно написали?

3  
сам имам Малик был согласен с мнением большинства ученых в необходимости складывания рук, что упомянуто в его своде хадисов “аль-Муватто’

4  
Он не мог быть согласен с мнением большинства ученых, так как жил раньше этого большинства и не мог знать их мнения. Также он привел в Муватта 5 хадисов о скрещении рук в намазе и все они слабые по причине ненадежности равиев. Приведите эти хадисы и я Вам докажу это.

1  
Вопервых отпускать руки по швам во время молитв это новшество. Во вторых маликитский учёны Ашхаб, ибн Нафиа, ибн Вахб говорит что пророк складывал руки постоянно

2  
Кто сказал, что это новшество (приведите слова ученых). Где хадис или ссылка на то, что какой-то маликитский ученых это говорил?

قال مالك المتوفى 176: في وضع اليمنى على اليسرى في الصلاة، قال: لا أعرف ذلك في الفريضة ، وكان يكرهه ولكن في النوافل إذا طال القيام فلا بأس بذلك يعين به علي نفسه ... .

المدوّنة الكبرى امام مالك : ج 1 ص 74) الاعتماد في الصلاة و الاتكاء و وضع اليد علي اليد)

Имам Малик говорил по поводу держания правой руки на левой во время намаза: В обязательных намазах это макрух (неприемлемо). В мустахаб (желательных) намазах если их продолжительность будет длинной, то это можно делать.

Имеется в виду, что в мустахаб намазах если человек устанет, то ради отдыха может это сделать.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Поиск

Лента Новостей

Статистика