Умар и нововведения в азане
Еще одним нововведением халифа Умара является изменение им азана (призыв на молитву). Ахли-сунна не только следуют сунне (бидату) Умара до сегодняшнего дня и призывают на молитву измененным азаном, но и даже имеют наглость обвинять шиитов в том, что они изменили азан и добавили в него некоторые слова.
 
В этой статье мы рассмотрим, что именно и как добавил и удалил в азан халиф Умар.

Имам Малик пишет:
اِن المؤذن جاء الي عمربن الخطاب يؤذنه لصلاة الصبح فوجده نائماً فقال: الصلاة خير من النوم فأمره أن يجعلها في نداء الصبح
72:1  الموطّا
 

Муаззин (призывающий на молитву) пришел к Умару ибн аль-Хаттабу чтобы позвать его на утреннюю молитву нашел его спящим. Тогда он сказал:
الصلاة خير من النوم
(Ассаляту хайрун минан новм) молитва лучше, чем сон.
Умар проснувшись приказал вставить эти слова в утренний азан.
англоязычная версия:
Maliks Muwatta Book 3. Prayer. Hadith 008.
Также: Mishkath al Masabeeh, Volume 1, Page 142.
 
Ибн Хазм пишет:
الصلاة خير من النوم، ولا نقول بهذا ايضا لأنه لم يأت عن رسول اللّه - صلي اللَّه عليه و سلّم
المحلي 3: 161

الصلاة خير من النوم мы не принимаем этого, потому что не слышали от пророка.

Выходит, что обвиняющие шиитов в нововведении сами ввели нововведения в религию, а значит сами являются ахл-аль бидат!
 
Но это еще не все, так как Умар не только добавил слова в азан, но также и удалил некоторые слова из него. В общем, без дела он не сидел.
 
Рассказал нам Абу Махзура, что Святой Пророк (и) научил ему Азан, который состоял из девятнадцати пунктов, и Игама который состоял из семнадцати пунктов. Эта традиция была рассказана Имамом Ахмедом ибн Ханбалом, Имамом Тирмизи, Имамом Абу Давудом, Имамом Насаи, Дарами и Ибн Маджа.
(Мишкат ал Мазабих, глава Азан, странице 140)

А вот нынешний азан ахли-сунны:
 
Аллаху Акбар (4 раза)
Ашхаду алля илаха илляллах (2 раза)
Ашхаду анна Мухаммадан расуляллах (2 раза)
Хаййа аляс салях (2 раза)
Хаййа аляль фалях (2 раза)
Аллаху Акбар (2 раза)
Ля илаха илляллах (1 раз)
 
Как видите он состоит из 15 пунктов, а судя по хадису должен состоять из 19 пунктов. И так, если верить Абу Манзуре, то получается, что из азана были удалены 5 пунктов!
А вот наш, шиитский Азан:

Аллаху Акбар (4 раза)
Ашхаду алля илаха илляллах (2 раза)
Ашхаду анна Мухаммадан расуляллах (2 раза)
Ашхаду анна амираль-муминин Алийан валиюллах (2 раза)
Хаййа аляс салях (2 раза)
Хаййа аляль фалях (2 раза)
Хаййя аля хайруль амаль (2 раза)
Аллаху Акбар (2 раза)
Ля илаха илляллах (1 раз обязательно (ваджиб), 2 раза желательно (мустахаб) )
 
Всего: 19 пунктов, как и передает Абу Манзура.
 
Это еще одно нововведение (бидат) Умара, его запрет слов Азана "Хаййя аля хайруль амаль!" Эти слова были в Азане, но Умар отменил их.

Кушджи Ханафи приводит в «Шарх Таджрид» слова Умара ибн Хаттаба: «О люди! Три вещи были в период посланника Аллаха, которые я убираю и всякого, кто будет делать эти три вещи, буду наказывать, и это временный брак, хадж таматту, и «хайа ала хайриль амаль». («Шарх Таджрид» Кушджи стр. 374).

Халаби пишет: «На основании достоверных доводов дошедшие до нас достоверным санадом (путём передатчиков) ясно, что слова «хайа ала хайриль амаль» было часть азана в период посланника Аллаха, до времени пока Умар в период своего правления запретил это в азане». («Сира аль Халабийя» том 2 стр. 98).

Тафтазани пишет на полях (хашийя) к комментарию «Мухтасар аль Усуль» ибн Хаджиба что: «Слова «хайа ала хайриль амаль» были частью азана в период посланника Аллаха. Умар ибн Хаттаб запретил это в период своего правелния, чтобы намаз не отстронял людей от джихада». («Мубади’а аль фикх аль Исламийя» стр. 38).

Шукани пишет: «Слова «хайа ала хайриль амаль» были частью азана в период посланника Аллаха, и Умар упразднил это в период своего правления». («Ниль аутар» том 2 стр. 32).

А вот это интересно:

Аузаи приводит что: «Билал пришёл к Умару ибн Хаттабу и сказал: «Время молитвы, время молитвы!» На что Умар сказал: «Мы лучше тебя знаем наступление времени молитвы!» Билал сказал: «Всякое моё изображение лучше тебя знает время молитвы ибо ты глупее осла и более заблудший». («Мухтасар тарих Дамашк» том 5 стр. 266).

Категория: Статьи | Добавил: admin (06.09.2008) W
Просмотров: 2634 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 eleviyye  
0
Аузаи приводит что: «Билал пришёл к Умару ибн Хаттабу и сказал: «Время молитвы, время молитвы!» На что Умар сказал: «Мы лучше тебя знаем наступление времени молитвы!» Билал сказал: «Всякое моё изображение лучше тебя знает время молитвы ибо ты глупее осла и более заблудший». («Мухтасар тарих Дамашк» том 5 стр. 266).
HALAL OLSUN BILALA!!! ALLAH RAZI OLSUN!!! happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]